В конце 80-х годов XX века в России, впервые в мире был преодолен рубеж начала чтения в возрасте один год. Причем, это было сделано с использованием методики, специально разработанной для массового использования в семьях с любым уровнем достатка. Это особенно актуально для начавшего тогда политического и экономического кризиса в СССР.
Для фиксации результатов письма и чтения в этом возрасте П.В. Тюленевым впервые была применена пишущая машинка, что позволило с 1989 по 1995 г. документально проследить развитие навыков чтения и письма (печатания) начиная с годовалого возраста и до 6 лет.
Таким образом, в 1988-1989 г. на практике подтверждено, что обучение чтению и письму не только возможно, но и безопасно. Это подтвердило научную обоснованность рекомендации системы МИР. В ходе последующих многолетних наблюдений негативных последствий не отмечено. Напротив, оказалось, что раннее чтение настолько увеличивает интеллектуальный потенциал ребенка, что фактически можно говорить о возникновении новой эры в истории человечества - эры человека, читающего с возраста 1-2 года. Однако результаты оказались значительно шире: раночитающий ребенок проявляет разностороннюю одаренность, оказывается феноменально развитым во многих областях.
В ходе практический реализации этого открытия и анализа биографических данных выдающихся деятелей человечества, установлено, что по существу, тайны гениальности в общепринятом понимании больше не существует: достичь или превзойти известные показатели гениев прошлого теперь может любая семья, развивающая и обучающая чтению ребенка по системе МИР.
Таким образом, именно результаты методики "Читать - раньше, чем ходить" позволили утверждать о начале эры Человека Развитого.
Обучение чтению является центральным в системе МИР и основано оно на положительных результатах проверки гипотезы П.В. Тюленева (1977 г.) о том, что деятельность мозга по управлению процессом чтения "про себя", судя по количеству участвующих мышц, намного проще, чем, например, прямохождение и даже "говорение".
Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, раннее чтение приводит к феноменальному развитию многих других интеллектуальных и творческих способностей человека. Это согласуется с фактами, что в процессе чтения участвуют оба полушария, а также то, что кроме коры по системе МИР могут быть задействованы другие, более глубокие уровни "архитектоники" головного мозга ребенка.
На сайте "МИР детей" приводятся только оригинальные, проверенные, имеющие научное значение результаты, детали получения которых известны в мельчайших подробностях. (Примечание: это - полностью воспроизводимые результаты, можно сказать, средние в системе МИР. Они получены в обычных трудных условиях российской семьи, когда только один родитель следовал системе МИР... )
Вы можете познакомиться со следующими ресурсами по обучению чтению:
РЕСУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Содержание книги "Читать - раньше, чем ходить"
Занятия для родителей и педагогов. Планы семинаров и занятий
Перечень интегрированных учебных программ и занятий, развивающих и закрепляющих навыки чтения и письма, использующих "Универсальную развивающую азбуку МИР П.В. Тюленева" ("УРАМИР"): "Читатель", "Писатель", "Журналист", "Сценарист" и другие. Повторение навыков чтения, использование этих навыков применяется в игрозанятиях: "Предприниматель", "Лидер", "Президент", "Депутат", и во многих других играх и программах системы МИР.
Примеры квалификационных званий ребенка в программе обучения грамоте: "Буквонос", "Буквособиратель"
Некоторые игры, игрозанятия: "Поем буквы", "Изображаем буквы", "Изобретаем буквы", "Моделируем звуки"
Перечень методических материалов по теме обучения чтению: "Методические рекомендации по использованию магнитной азбуки", "Рекомендации по использованию УРА МИР", "Вырезаем буквы из картона", "Буквы из бумаги", "Буквы из проволоки", "Буквы из пенопласта", "Мягкая азбука", "Буквы из теста", "Кушаем буквы"
Перечень пособий, игр, игрушек и других товаров, используемых при обучении чтению
Компьютерные программы обучения чтению малышей
Перечисленные ресурсы и их информационная поддержка предоставляются для зарегистрированных пользователей системы МИР
"АЗБУКА ГЕНИАЛЬНОСТИ"
Проблему обучения ребенка чтению до исполнения возраста 1 года можно считать решенной с появлением "Универсальной развивающей азбуки П.В. Тюленева", которая включает более 300 игр и вариантов занятий с ребенком в возрасте от 0 до 8 лет.
Испытания, проведенные Ассоциацией педагогов - новаторов с 1990 по 2000 г. показали, что "Азбука П. Тюленева" - самое эффективное пособие для освоения грамоты. Это пособие, в принципе, не исключает использование кубиков и других пособий, но позволяет обойтись без них, а самые ранние результаты овладения чтением и письмом получены только с использованием этого "тайного оружия системы МИР". Нужно только научиться играть с малышом в несколько простых игр с этой азбукой как можно раньше.
Оказалось, что "Универсальная развивающая Азбука МИР" в случае необходимости в состоянии заменить и пишущую машинку и компьютер. На ранних стадиях освоения письма и чтения (возраст: 1-2 года) она позволяет заменить даже магнитную азбуку! Таким образом, по эффективности, дешевизне, долговечности и простоте "Азбука П.В. Тюленева" не имеет конкурентов.
Каковы наиболее характерные достоинства этой азбуки?
1. Мощно, с возраста полугода, эта азбука развивает "мелкую моторику" ребенка и позволяет обучить чтению раньше, чем ходить (игры см. в книге "Читать - раньше, чем ходить").
2. "Азбука П.В. Тюленева" незаменима для создания развивающей среды. Эта "Азбука" необходима каждому ребенку не просто для обучения грамоте, но и для развития интеллекта, как молоко и воздух для здоровья, поскольку это единственное дешевое и практичное средство создания какой угодно комфортной буквенной - символьной развивающей среды для Вашего ребенка.
3. "УРА МИР" - это универсальный конструктор, который хотя и напоминает обычную кассу букв, но имеет принципиальные секреты, касающиеся изготовления и применения, которые становятся известными зарегистрированным пользователям, приобретающим оригинальные лицензионные комплекты.
4. "Универсальная развивающая азбука" изобретена в конце 80-х годов. С нею можно проводить бесчисленное количество игрозанятий "по - Тюленеву".
5. Продается в комплекте РК "МИР Ребенка". Каждый зарегистрированный родитель, намеревающийся развивать ребенка, имеет возможность консультации и получает другую информацию.
6. Впечатления:
- эта Азбука используется для детей в возрасте от полугода до 8 лет, то есть, намного дольше всех других известных азбук;
- из опыта родителей и детских садов Санкт - Петербурга начала и середины 90-х годов, известно, что кубики не рекомендуется использовать более 1 - 2 месяцев, так как они начинают давать обратный эффект... Выход был найден в системе РК "МИР Ребенка";
- Если вы опоздали, вашему ребенку 2-4 года, и вы начали заниматься по методике Н. Зайцева, то едва ребенок начал складывать первые слова, нужно немедленно прятать кубики и переходить на азбуку П. Тюленева.
Эта поистине "универсальная развивающая азбука" будет, как показывает опыт многих родителей, использоваться вашим малышом до 8 лет;
- наблюдения доказывают, что даже учась во втором классе, дети будут время от времени писать - составлять вам записки и сообщения, используя "Универсальную развивающую азбуку МИР";
- с нею дети начинают читать - раньше, чем ходить, и продолжают использовать примерно до второго класса, поскольку пользоваться ею удобно, и изготавливать дополнительные буквы можно самим.
7. Количество используемых букв рекомендуется довести до нескольких сотен, ребенок сам будет регулировать эту границу - верхний предел не ограничен. Сколько нужно будет букв - столько и делайте. Ваш малыш сможет писать - составлять не только предложения, но и целые послания, сказки, рассказы, поэмы ... уже в возрасте 1,5 - 4 -х лет. Обо всем этом смотрите на сайте http://larisa.h1.ru/.
8. Тюленев рекомендует создавать буквенную среду повсюду в квартире и на даче: в детской, на кухне, в коридоре, во дворике... - везде, где появляется или бывает ребенок. С этой азбукой можно организовать около двух десятков простых и понятных игр - занятий, упоминаются в книгах и на сайте http://larisa.h1.ru/.
9. В системе РК "МИР Ребенка" для родителей и малышей почти все игры - занятия простые и понятные: "Принеси букву", "Принеси слово" и так до вузовской программы "Журналист". На начальном этапе нет в системе МИР заумных "методик", которыми морочат голову традиционные педагоги, забывая, что все гениальное всегда просто...
10. Для эффективного использования нужно использовать "развивающий стенд Тюленева", который может изготовить каждый родитель, или заказать его.